ONLINE СЕМИНАРЕ: «Методы традиционной китайской медицины при реабилитации детей с ДЦП. Освоение сферы дистанционной медицины»
Китайский комитет ШОС по добрососедству, дружбе и сотрудничеству, Российский детский фонд при поддержке Ассоциации китайских госпиталей, Национального центра детского здоровья Китая и Пекинского детского госпиталя при столичном университете приглашают принять участие в ONLINE СЕМИНАРЕ: «Методы традиционной китайской медицины при реабилитации детей с ДЦП. Освоение сферы дистанционной медицины». Ведущие специалисты лучших китайских клиник по реабилитации детей с ДЦП, светила традиционной китайской медицины проведут курс лекций и практических занятий по современным, традиционным и экспериментальным методикам.
По окончанию интенсивного курса обучения участник получит наиболее полное представление о физиотерапевтических, трудовых, лингвистическо-языковых методах лечения. Использованию доказательной медицины и хирургических методов лечения детей с ДЦП, подробнее узнает о применении в реабилитации иглоукалывания, массажа, мокши, китайских трав.
Обучение будет транслироваться на протяжении 10 рабочих дней. Первое занятие 13.12.2021. Семинары проводят практические специалисты, врачи и физиотерапевты, добившиеся великолепных результатов в процессе реабилитации детей с ДЦП. Трансляция будет сопровождаться синхронным переводом на русский язык. Продолжительность курса 33 часа. Каждое занятие длится от 1.5 до 4 часов. Для регистрации участия необходимо указать: фамилию, имя, отчество, название медицинского учреждения и должность, телефон и адрес электронной почты, по окончанию курса участник получит СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА. Ссылка на регистрацию и вход будет направлена дополнительно. Просьба указать e-mail для последующих контактов.
Расписание семинара Шанхайской Организации Сотрудничества по реабилитации детей с ДЦП
Время Содержание Церемония открытия семинара ШОС по реабилитации детей с ДЦП (проходит совместно с Международной конференцией по содействию сотрудничеству в области медицины и здоровья «Один пояс, один путь» 2021) 20 ноября 2021 Церемония открытия и выступления почетных гостей Планирование тренингов в рамках семинара ШОС по реабилитации детей с ДЦП
Время Основное содержание 8:00 (время МСК) 13 декабря Основные сведения о ДЦП (5,5 учебных часов) Базовые знания о церебральном параличе (1,5 учебных часов) 8:00 (время МСК) 14 декабря Определение ДЦП (2 учебных часа) 8:00 (время МСК) 15 декабря Рост и развитие ребенка (2 учебных часа) 8:00 (время МСК) 16 декабря Реабилитация детей с ДЦП (27,5 учебных часов) современной медицине (10 учебных часов) Физиотерапия (4 учебных часа) 8:00 (время МСК) 17 декабря Трудовые методы лечения (3 учебных часа) 8:00 (время МСК) 20 декабря Лингвистические – языковые методы лечения (3 учебных часа) 8:00 (время МСК) 21 декабря Методики реабилитации традиционной медицины (17,5 учебных часов) Резюме (1 учебный час) Лечение иглоукалыванием (4 учебных часа) 8:00 (время МСК) 22 декабря Лечебный массаж (4 учебных часа) 8:00 (время МСК) 23 декабря Доказательные методы лечения (4 учебных часа) 8:00 (время МСК) 24 декабря Передовые (экспериментальные) образовательные методики (1 учебный час) Хирургическое вмешательство (1 учебный час) Вспомогательные средства и ортопедические приборы (0,5 учебных часа) Искусственное питание и вмешательство (1 учебный час
Программа реабилитации детей с церебральным параличом. Церебральный паралич (cerebral palsy, CP) сокращенно называется ДЦП. Данное заболевание вызвано незрелым состоянием мозга (пренатальный, перинатальный или послеродовой синдром), врожденными дефектами развития (порок развития, внутриутробная инфекция) либо приобретенными (преждевременные роды, низкая масса тела при рождении, асфиксия, гипоксически-ишемическая энцефалопатия, ядерная желтуха, травмы, инфекции) и другими не прогрессирующими травмами головного мозга. Уровень распространенности составляет около 2,0–3,5 на 1000 новорожденных. Основными проявлениями являются дискинезия с сенсорными и интеллектуальными дефектами либо без таковых. В настоящее время специального лечения детского церебрального паралича не существует. Ранняя диагностика и вмешательство, реабилитационное лечение, мультидисциплинарная диагностика и лечение очень важны для улучшения клинических результатов детей с детским церебральным параличом. Тренинги по реабилитации детей с ДЦП направлены на всестороннее ознакомление с реабилитационным лечением детей с ДЦП из 7 различных аспектов: основные сведения о ДЦП, методики реабилитации современной медицины, методики реабилитации традиционной медицины, передовые (экспериментальные) образовательные методики, хирургическое вмешательство, вспомогательные средства и ортопедические приборы, искусственное питание и вмешательство. Продолжительность обучения теории составляет в общей сложности 33 академических часа (без учета практической работы). Подробную информацию смотрите в таблице ниже. Темы обучения Основное содержание Акаде миче ские часы основные сведения о ДЦП ДЦП Базовые знания 1. Понятие диагноза ДЦП 1,5 2. Заболеваемость и причины болезни 3. Определение типов и клинические проявления 4. Постановка диагноза и диагностика Определение ДЦП 1. Цель, порядок и принципы определения 2 2. Определение состояния здоровья 3. Оценка мышечного тонуса 4. Определение мускульной силы 5. Оценка объема движений суставов 6. Оценка развития рефлексов 7. Оценка осанки и двигательного развития Рост и развитие детей 1. Этапы, характеристики и законы роста и развития 2 2. Общее развитие моторики 3. Развитие мелкой моторики 4. Развитие речи 5. Психологическое развитие Реабилитац ионное лечение детского церебральн ого паралича Современн ые методы лечения физиотерапия 1. Краткое описание 4 2.ЛФК для улучшения двигательной функции у детей с церебральным параличом 1) Управление головой; 2) Управление туловищем; 3) Контроль тела в сидячем положении; 4) Способности поворачиваться; 5) Допустимая нагрузка (верхняя часть тела); 6) четырехточечная поддержка и четырехточечная подвижность; 7) Способность контроля тела в стоячем положении; 8) Способность контроля тела при ходьбе. 3.ЛФК при разных формах детского церебрального паралича: 1) Спастический тип, 2) Дискинестический тип: 3) Атаксический тип 4.Оценка общей двигательной функции. Цель, принципы, методы, содержание и применение оценки 5.Физико-факторная терапия (1) электростимуляционная терапия; (2) гидротерапия; (3) восковая терапия; (4) Лазерная терапия Трудовые методы лечения 1. Краткое описание 3 2. Способствовать двигательному развитию детей с церебральным параличом 3.Улучшение повседневной жизнедеятельности детей с церебральным параличом (1) обучение приему пищи; (2) Обучение одеванию; (3) приучение к туалету; (4) Приучение к купанию; (5) Обучение и общение 4.Способствовать развитию когнитивных функций у детей с церебральным параличом (1) сенсорная стимуляция; (2) Тренировка частей тела; (3) Тренировка пространственного восприятия; (4) Тренировка восприятия формы; (5) Обучение цвету; (6) Тренировка внимания; (7) Тренировка памяти 5.Трудотерапия различных видов детского церебрального паралича 1) Спастический тип, 2) Дискинестический тип: 3) Атаксический тип 6. Оценка трудотерапии для детей с ДЦП Лингвистическ ие – языковые методы лечения 1. Краткое описание 3 2.Оценка нарушения речи и языка у детей с церебральным параличом (1) оценка дизартрии; (2) Оценка языковой отсталости 3.Лечение дизартрии (1) Релаксационная тренировка; (2) Упражнения на артикуляционные органы; (3) Тренировка артикуляции 4.Методы обучения речи при отсталости в умственном развитии: 1) Обучение связям между символами и содержанием указаний; 2) Обучение выражению 3) Обучение письменности 5.Тренировка коммуникативных способностей в повседневной жизни: 1) Содействие произвольным движениям; 2) Упор на развитие интереса; 3) Воспитание духа сотрудничества; 4) Обучение самоконтролю; 5) Участие в домашней и в общественной работе Методики лечения в традиционн ой медицине Кратное описание 1. Понимание физиологических и патологических особенностей детей в традиционной медицине 1 2. Понимание традиционных методов лечения ДЦП 3.Дифференциация синдромов для классификации синдрома: 1) Недостаточность селезенки и почек 2) Недостаточность печени и почек 3) Недостаточность селезенки и гиперреактивность печени 4) Застаивание и остановка макроты 5) Недостаточность сердца и селезенки 4. Принципы лечения Лечение иглоукалыван ием 1.Терапия иглоукалыванием кожи головы (1) акупунктурные точки и международное признание линий акупунктуры кожи головы; (2) Методы работы; (3) Курсы лечения; (4) Меры предосторожности 4 2.Терапия акупунктурой (1) позиционирование акупунктурных точек; (2) Методы работы; (3) Курс лечения; (4) Меры предосторожности 3.Аурикулярная акупунктура (1) позиционирование ушных точки; (2) Метод работы; (3) Курс лечения; (4) Меры предосторожности 4.Электроакупунктурная терапия (1) инструменты для электроакупунктуры; (2) Рабочие характеристики; (3) Курс лечения; (4) Меры предосторожности 5.Метод инъекции акупунктурных точек (1) выбор препарата; (2) позиционирование акупунктурных точек; (3) Методы манипуляций; (4) Курс лечения; (5) Меры предосторожности 6.Метод прижигания 1) Аппаратура для мокса-терапии 2) Определение акупунктурных точек 3) Методы использования 4) Курс лечения 5) Меры предосторожности Методы лечения при помощи массажа 1. Применение мануальной терапии 4 2. Механизм действия мануальной терапии 3. Особенности массажа для детей 4. Основные технологии и особые положения приемов и манипуляций детского массажа 5. Особенности положения акупунктурных точек при детском массаже 6.Лечение различных типов ДЦП при помощи массажей: 1) Судороги 2) Непроизвольные движения 3) Гипотония 4) Атаксия 5) Смешанный тип 7.Массажное лечение комбинированных расстройств, распространенных у детей с церебральным параличом (1) умственная отсталость; (2) нарушение речи; (3) нарушение зрения; (4) нарушение слуха 8.Массаж для лечения распространенных клинических проявлений церебрального паралича у детей (1) Спазм трехглавой мышцы голени; (2) Спазм приводящей мышцы бедра; (3) Гиперэкстензия колена; (4) Стрефеноподия; (5) Вальгусная стопа Доказательны е методы лечения 1.Диагностирование и лечение на базе общего анализа заболевания и состояния пациента (1) Недостаточность селезенки и почек:①Принципы лечения②Применение широко используемых рецептурных лекарств, наружных лекарств, готовых лекарственных средств китайской медицины;③Акупунктура кожи головы, тела, уха, электроакупунктура, инъекции препаратов западной медицины в точки накалывания, методы прижигания;④Массаж: голова и лицо, поясница и живот, верхние конечности, нижние конечности;⑤Выбор точек для постановки игл, методы постановки (2) Недостаточность печени и почек:①Принципы лечения②Применение широко используемых рецептурных лекарств, наружных лекарств, готовых лекарственных средств китайской медицины;③Акупунктура кожи головы, тела, уха, электроакупунктура, инъекции препаратов западной медицины в точки накалывания, методы прижигания;④Массаж: голова и лицо, поясница и живот, верхние конечности, нижние конечности;⑤Выбор точек для постановки игл, методы постановки (3) Недостаточность селезенки и гиперреактивность печени:①Принципы лечения②Применение широко используемых рецептурных лекарств, наружных лекарств, готовых лекарственных средств китайской медицины;③Акупунктура кожи головы, тела, уха, электроакупунктура, инъекции препаратов западной медицины в точки накалывания, методы прижигания;④Массаж: голова и лицо, поясница и живот, верхние конечности, нижние конечности;⑤Выбор точек для постановки игл, методы постановки (4) Застаивание и остановка макроты:①Принципы лечения②Применение широко используемых рецептурных лекарств, наружных лекарств, готовых лекарственных средств китайской медицины;③Акупунктура кожи головы, тела, уха, электроакупунктура, инъекции препаратов западной медицины в точки накалывания, методы прижигания;④Массаж: голова и лицо, поясница и живот, верхние конечности, нижние конечности;⑤Выбор точек для постановки игл, методы постановки (5) Недостаточность сердца и селезенки:①Принципы лечения②Применение широко используемых рецептурных лекарств, наружных лекарств, готовых 4 лекарственных средств китайской медицины;③Акупунктура кожи головы, тела, уха, электроакупунктура, инъекции препаратов западной медицины в точки накалывания, методы прижигания;④Массаж: голова и лицо, поясница и живот, верхние конечности, нижние конечности;⑤Выбор точек для постановки игл, методы постановки 2. Сопутствующее симптоматическое лечение (1) Реабилитационное лечение при задержке развития речи и неясном произношении ①Акупунктура;②Массажное лечение (2) Реабилитационное лечение при затрудненном жевании, глотании и слюноотделении ①Акупунктура;②Массажное лечение (3) Реабилитационное лечение при нарушении зрения ①Акупунктура;②Массажное лечение (4) Реабилитационное лечение при нарушении слуха ①Акупунктура;②Массажное лечение (5) Реабилитационное лечение при эпилепсии ①Акупунктура;②Массажное лечение 1 Передовые (экспериментальные) образовательные методики 1. Краткое описание 1 2. Особенности передовых (экспериментальных) образовательных методик 3. Наблюдение и постановка тренировочных целей для детей с дисфункцией Хирургическое вмешательство 1. Краткое описание 1 2.Широко используемые хирургические методы для двигательной системы (1) Широко используемые хирургические методы для суставов стопы и голеностопного сустава; (2) Широко используемые хирургические методы для коленных суставов; (3) широко используемые хирургические методы для тазобедренных суставов; (4) Широко используемые хирургические методы для деформаций верхних конечностей и рук 3. Селективная резекция корешка заднего спинномозгового нерва 4. Оценка и послеоперационная реабилитация вспомогательные средства и ортопедические приборы 1. Вспомогательные средства 0,5 2. Ортопедические приборы Искусственное питание и вмешательство 1. Скрининг и оценка пищевых рисков (1) Скрининг пищевых рисков; (2) Оценка питания: ①Анализ истории болезни и исследование рациона питания;②Физические измерения;③Лабораторные тесты;④Оценка недостаточности питания 2. Оценка нарушений глотания и кормления 1 3. Вмешательство в питание (1) показания к вмешательству в области питания и цели для вмешательства; (2) потребности в питании; (3) пероральное вмешательство в питание; (4) кормление через желудочный зонт